Оценка актуальности разработки методов использования средств геймификации и игровых технологий в системах управления обучением
Аннотация
В статье рассматривается вопрос определения актуальности разработки методики применения в учебном процессе систем управления обучением с элементами геймификации и игровых технологий, обеспечивающей познавательную мотивацию студентов.
С целью определения наиболее популярных средств геймификации и игровых технологий авторами статьи рассмотрены структура и функционал системы управления обучением Academy LMS, Accord LMS, Axonify, Expertus, широко использующие средства геймификации и игровых технологий для повышения уровня мотивации обучаемых. Специалистами из SCVNGR (разработчик социальных игр для мобильных платформ) в 2010 году был опубликован список игровых механик, применяя которые в совокупности, по мнению авторов, возможно разрабатывать игры, которые впоследствии могут стать популярными. На основе игровых механик от специалистов SCVNGR авторами данной статьи проанализирована каждая игровая механика, и сделан вывод о возможности применения данных механик в системах управления обучением [13].
На основе результатов поиска и обзора систем обучения, применяющих рассматриваемые технологии, и обзора игровых механик, применяемых в компьютерных играх, предложен ряд функциональных особенностей применения средств геймификации и игровых технологий в системах управления обучением, актуальность которых была подтверждена при помощи анкетирования студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, как непосредственных потребителей образовательных услуг.
Литература
1. Игровые механики SCVNGR. 2013. URL: http://opzarkol.com/2013/01/30/secretnie-igroviemekhaniki-scvngr/(дата обращения: 04.04.2018).
Scepanovic S., Zaric N., Matijevic T. Gamification in higher education learning — state of the art challenges and opportunities. Proceedings of The Sixth International Conference on e-Learning (eLearning-2015), 24–25 September 2015, Belgrade, Serbia. 2017. URL: http://econference.metropolitan.ac.rs/files/pdf/2015/23-Snezana-Scepanovic-Nada-ZaricTripo-Matijevic-Gamification-in-higher-education-learning-state-of-the-art-challenges-andopportunities.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Chang J. W., Wei H. Y. Exploring Engaging Gamification Mechanics in Massive Online Open Courses // Educational Technology & Society. 2016. Vol. 19. P. 177–203.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. СПБ: Питер, 2006.
Wendy Hsin-Yuan Huang, Dilip Soman. A Practitioner’s Guide To Gamification Of Education, Research Report Series Behavioural Economics in Action Rotman School of Management University of Toronto, 2013. URL: https://inside.rotman.utoronto.ca/behaviouraleconomicsinaction/files/2013/09/GuideGamificationEducationDec2013.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Glover Ian. Play as you learn: gamification as a technique for motivating learners, in Proceedings of World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia and Telecommunications, AACE, Chesapeake, VA, 2013. P. 1999–2008.
Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.
Esdras Paravizo, Omar Cheidde Chaim, Daniel Braatz, Bernd Muschard, Henrique Rozenfeld. Exploring gamification to support manufacturing education on industry 4.0 as an enabler for innovation and sustainability // Procedia Manufacturing, 2018. Vol. 21. P. 438–445.
Yury Khrushchev, Natalia Batseva, Natalia Fix, Irina Chesnokova, Valeriya Khar’kovskaya. Business Games in Training Engineering Students // Procedia — Social and Behavioral Sciences, 2015. Vol. 206. P. 267–271.
Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник ТГПУ. 2015. № 9 (162). С. 60–64.
Говоров А. И., Говорова М. М., Шиков А. Н. Функциональные особенности разработки виртуального лабораторного практикума по компьютерным сетям // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 4. С. 42–53.
Jos´e Mart´ı-Parreno, Diana Segu ˜ ´ı-Mas, Elies Segu´ı-Mas. Teachers’ Attitude towards and Actual Use of Gamification, Procedia — Social and Behavioral Sciences, 2016. Vol. 228. P. 682–688.
F´elix Garc´ıa, Oscar Pedreira, Mario Piattini, Ana Cerdeira-Pena, Miguel Penabad. A framework for gamification in software engineering, Journal of Systems and Software. 2017. Vol. 132. P. 21–40.
Оффициальный сайт Academy LMS [Электронный ресурс] URL: http://www.growthengineering. co.uk/academy-lms/ (дата обращения: 04.04.2018).
About The Academy LMS // Capptera. URL: https://www.capterra.com/p/101970/Academy-PlatformLMS/ (дата обращения: 04.04.2018).
Оффициальный сайт Accord LMS [Электронный ресурс] URL: https://www.accordlms.com/ (дата обращения: 04.04.2018).
About Accord LMS // Capterra. URL: https://www.capterra.com/p/101920/Accord-LMS/ (дата обращения: 04.04.2018).
Оффициальный сайт Axonify LMS [Электронный ресурс] URL:https://axonify.com/ (дата обращения: 04.04.2018).
Оффициальный сайт Expertus LMS [Электронный ресурс] URL: https://www.expertus.com/ (дата обращения: 04.04.2018).
About ExpertusONE LMS // Capterra. URL: https://www.capterra.com/p/106359/ExpertusONE-LMS/ (дата обращения: 04.04.2018).
Kats Y. Learning Management Systems and Instructional Design: Best Practices in Online Education. Hershey: IGI Global, 2013.
Прохоров Ю. К., Фролов В. В. Управленческие решения. 2nd ed. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011.
Материал публикуется под лицензией: