http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/issue/feed Компьютерные инструменты в образовании 2022-03-08T23:50:21+00:00 Поздняков С.Н. / Sergei N. Pozdniakov info@kio.spb.ru Open Journal Systems <p>Жуpнал <strong>"Компьютеpные инстpументы в обpазовании"</strong> выходит с января <strong>1998</strong> года.&nbsp; Научное направление периодического издания: интеллектуальные информационные системы , математическое моделирование, информатика и информационные технологии в науке и образовании.&nbsp; Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по специальностям:&nbsp;</p> <p>05.13.17 – Теоретические основы информатики (технические науки) , <br>05.13.17 – Теоретические основы информатики (физико-математические науки),</p> <p><em>С 01.02.2022:</em></p> <p>1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ (технические науки),<br>2.3.5. Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей (технические науки), <br>2.3.5. Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей (физико-математические науки)</p> <p>Выходит в печатной и электронной версиях.</p> http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1699 Компьютер как новая реальность математики: IV. Проблема Гольдбаха 2022-03-08T23:49:19+00:00 Николай Александрович Вавилов nikolai-vavilov@yandex.ru <p>В этой части я продолжаю обсуждать роль компьютера в современных исследованиях по аддитивной теории чисел. Здесь будет рассказано об окончательном решении тернарной = нечетной проблемы Гольбаха не в асимптотических переформулировках XX века, а в исходной формулировке XVIII века. Речь идет об утверждении, что каждое нечетное натуральное число n &gt; 5 можно представить как сумму n = p1+p2+p3 трех натуральных простых. Решение этой проблемы было завершено только Харальдом Хельфготтом в 2013–2014 годах и не могло бы быть получено без использования компьютеров. В настоящей статье задокументирована история этой классической задачи и ее решения, в частности, указывается на огромное количество имеющихся в литературе исторических ошибок. Кроме того, обсуждаются статус бинарной = четной проблемы Гольдбаха, частичные результаты в направлении ее решения и некоторые близкие задачи.</p> 2021-12-26T00:00:00+00:00 Copyright (c) http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1695 Надминимальные алгебры бинарных операций ранга 3 2022-03-08T23:49:31+00:00 Дмитрий Еременко er_92@list.ru <p>Данная статья посвящена исследованию решетки алгебр бинарных операций ранга 3. Строение решетки алгебр операций рассматривалось многими математиками, например в работе [2] были получены все 18 предполных классов решетки клонов ранга 3, а в работе [3] установлено, что эти классы имеют конечные базисы и состоят из операций, зависящих не более чем от двух переменных. Таким образом, предполные классы в решетке клонов будут совпадать с предполными классами решетки бинарных операций ранга 3. В работе [4] были найдены и описаны все 48 минимальных клонов в решетке клонов ранга 3. В работе [1] были найдены все 51 минимальные клоны в решетке бинарных операций ранга 3. При этом из 51 минимальных клонов получилось 3 новых, а остав-<br>шиеся 48 полностью совпали с минимальными клонами из работы [4]. В данной статье приводится метод нахождения и классификация всех надминимальных алгебр бинарных операций ранга 3.</p> 2021-12-26T00:00:00+00:00 Copyright (c) http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1702 Концептуальная модель системы автоматизации рекомендаций в отношении организации системы проведения дистанционных занятий 2022-03-08T23:49:44+00:00 Валерий Дмитриевич Олисеенко vdo@dscs.pro Анастасия Олеговна Хлобыстова vdo@dscs.pro <p>В данной работе представлена концептуальная модель системы, позволяющей автоматизировать предложение рекомендаций в отношении способов проведения дистанционных занятий. В качестве исходных данных для системы выступают ссылки на аккаунты обучающихся в популярных русскоязычных социальных сетях. Система выгружает доступные сведения по предоставленным ссылкам, анализирует извлеченные данные и, в соответствии с результатами анализа, дает рекомендации к проведению занятий в онлайн (дистанционном) формате. Общей целью направления<br>исследований является переход к современным системам цифровизации образовательного процесса. Цель данной статьи состоит в построении концептуальной модели системы автоматизации рекомендаций в отношении способов проведения дистанционных занятий с обучающимися. Теоретическая значимость работы заключается в разработке новой концептуальной модели, которая ляжет в основу дальнейших построений методов, моделей, алгоритмов и реализации системы. Полученные результаты могут использоваться для разработки практических систем повышения<br>качества образования и в рамках исследований в области дидактики.</p> 2021-12-26T00:00:00+00:00 Copyright (c) http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1696 Моделирование процесса выращивания полупроводниковых монокристаллов методом Чохральского 2022-03-08T23:50:04+00:00 Кирилл Владиславович Сухорученков skv1999@yandex.ru Евгения Владимировна Мараева jenvmar@mail.ru Ольга Анатольевна Александрова oaaleksandrova@gmail.com <p class="a">Работа посвящена созданию виртуального прибора в среде LabVIEW, позволяющего моделировать процесс выращивания кристалла в зависимости от технологических параметров. В качестве рассматриваемого технологического процесса выбран метод выращивания монокристаллов путем вытягивания их вверх со свободной поверхности большого объема расплава с инициированием начала кристаллизации путем внесения затравочного кристалла (или нескольких кристаллов) заданной структуры и кристаллографической ориентации, находящегося в контакте со свободной<br>поверхностью расплава (метод Чохральского). Виртуальный прибор предназначен для использования студентами и преподавателями в очном режиме и в условиях дистанционного обучения.</p> 2021-12-26T00:00:00+00:00 Copyright (c)