Создание на математико-механическом факультете СПбГУ научно-образовательного ИТ-кластера на базе современной фундаментальной математики
Аннотация
В ИТ-индустрии наблюдается острый недостаток квалифицированных кадров, причем нужны не просто программисты, знающие один-два языка программирования, а специалисты, владеющие серьезной математической подготовкой, глубоко знающие определенные предметные области. На Математико-Механическом факультете в течение последних 20-ти лет целенаправленно и постепенно принимались структурные и кадровые решения, направленные на повышение качества образования в этой области. В данной статье описана структура ИТ кластера, образованного на базе существующих и трех новых кафедр. Приводится описание этих базовых кафедр, сведения об их преподавателях, как достигается соответствие международным стандартам. Отдельный раздел посвящен связям с промышленностью в области ИТ, организации студенческих исследовательских проектов. Авторы надеются, что опыт нашего факультета будет полезен другим вузам, в которых ведется преподавание ИТ-технологий.
Литература
[2] S. M. Abramovich, K. D. Aleksandrov, V. A. Kostin, N. V. Kuznecov, G. A. Leonov, V. V. Onosovskij, and S. M. Seledzhi, “Obuchenie razrabotke i ispol'zovaniju programmnyh produktov: ob obshhih aspektah obrazovatel'noj podgotovki matematikov i uchitelej” [Training in the development and use of software products: on the general aspects of educational training for mathematicians and teachers], Differencial'nye Uravnenija i Processy Upravlenija, no. 2, pp. 135–150, 2016 (in Russian).
[3] G. A. Leonov, V. I. Kiyaev, N. V. Kuznetsov, V. V. Onosovsky, and S. M. Seledzhi, “Computers and software engineering: Developing new models for educating mathematicians,” in Computers in Education. vol. 2, Hauppauge, NY: Nova Science Publishers, 2012. pp. 157–169.
[4] “Vruchenie nagrad 14 vysokocitiruemym uchenym Rossii,” in Sankt-Peterburgskij nauchnyj centr RAN, [online]. Available: http://www.spbrc.nw.ru/ru/info/910 (in Russian).
[5] “Rekomendacii po prepodavaniju programmnoj inzhenerii v universitetah,” [Software Engineering 2004: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering], Moscow, Russia: INTUIT, 2007 (in Russian).
[6] A. N. Terehov and A. A. Terehov, “Computing Curricula: Software Engineering i rossijskoe obrazovanie” [Computing Curricula: Software Engineering and Russian Education], Otkrytye sistemy, no. 2, 2006 (in Russian).
[7] V. A. Sukhomlin, “IT-obrazovanie: kontseptsiya, Obrazovatel'nye standarty, Protsess standartizatsii” [IT Education: Concept, Educational Standards, Standardization Process], Moscow, Russia: Goryachaya liniya – Telekom, 2005 (in Russian).
[8] “Vuzy so spetsial'nost'yu Programmnaya inzheneriya,” [Online]. Available: http://vuzoteka.ru/вузы/Программная-инженерия-09-03-04 (in Russian)
[9] “10 years of collaboration between University of Jyväskylä and Saint-Petersburg State University,” in University of Jyväskylä, [online]. Available: https://www.jyu.fi/it/en/news/kuznetsov
[9] S. Abramovich, N. V. Kuznetsov, S. V. Kuznetsov, G. A. Leonov, V. V. Onosovsky, and S. M. Seledzhi, “Learning to Develop and use Software Products: Some Common Aspects of Educational Preparation of Mathematicians and Schoolteachers,” in 3rd World Conference on Information Technology (WCIT-2012), vol. 03, 2013, pp. 44–52.
[10] A. Terekhov, K. Terekhova, “The Economics of Hiring and Staff Retention for an IT Company in Russia,” in Proceedings of 4th International Conference SEAFOOD, Springer, 2010.
[11] “Minkomsvyaz' Rossii. Pobediteli konkursa na sozdanie tsentrov proryvnykh issledovanii v oblasti informatsionnykh tekhnologii,” [Ministry of Communications of Russia. Winners of the competition for the creation of breakthrough research centers in the field of information technology] [Online]. Available: http://minsvyaz.ru/ru/events/30344/ (in Russian).
Copyright (c) 2017 Геннадий Алексеевич Леонов, Андрей Николаевич Терехов, Борис Асенович Новиков, Евгений Аврамович Крук, Вячеслав Михайлович Нестеров
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Материал публикуется под лицензией: