Зависимость результатов измерения способностей учащихся от сложности заданий

  • В.В. Монахов

Аннотация

Профессиональные стандарты 
Проведен анализ результатов ЕГЭ по физике для 10472 учащихся, а также моделирование на основе теории Раша с параметрами заданий, соответствующими результатам ЕГЭ. Предложена методика выявления формы зависимостей с помощью усреднения специальным образом отсортированных данных. Показано, что результаты выполнения заданий ЕГЭ части A (тестов с выбором одного варианта из нескольких) могут быть объяснены с помощью теории Раша. Результаты выполнения заданий других типов (заданий частей B и C) качественно соответствуют предсказаниям теории Раша, но количественно отклоняются от соответствующих зависимостей. При сравнении испытаний различной сложности очень важными факторами являются статистический разброс и нелинейность зависимостей. Показано, что способность выполнять простые задания соответствует очень широкому диапазону способности выполнения более сложных заданий, от низкого до высокого. Показано, что способность выполнять сложные задания гарантирует способность выполнять более простые задания.
Опубликован
2014-01-22
Как цитировать
Монахов, В. (2014). Зависимость результатов измерения способностей учащихся от сложности заданий. Компьютерные инструменты в образовании, (3). извлечено от http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1264
Выпуск
Раздел
Новая статья

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)