Развитие навыков активного обучения у студентов программной инженерии: оценка с использованием модели SERVQUAL

  • Вэньлун И Аграрный университет Цзянси, Проспект Фан Жимина, Наньчан, 330045, Провинция Цзянси, Китай
  • Сюань Хуан Аграрный университет Цзянси, Проспект Фан Жимина, Наньчан, 330045, Провинция Цзянси, Китай
  • Юнь Ло Чжунъюаньский технологический университет, 41 Чжунъюань Роад (М), Чжэнчжоу, 450007 Провинция Хэнань, Китай
Ключевые слова: модель SERVQUAL, активное обучение, повышение способностей, высшее образование

Аннотация

Учитывая современную ситуацию, характеризующуюся стремительным развитием новых технологий и растущими общественными требованиями к специалистам в области программного обеспечения, данное исследование стремится повысить способность студентов к активному обучению в соответствии с общественными потребностями. Для достижения этой цели в исследовании используется модель качества обслуживания (SERVQUAL) для оценки и изучения ключевых факторов, способствующих повышению самостоятельных навыков студентов, тем самым совершенствуя систему высшего образования. Модель SERVQUAL была использована для составления опросника, ориентированного в частности на опрос студентов программных специальностей и смежных дисциплин. Путем анализа данных и взвешивания результатов опроса было проведено сравнение и оценка расхождений в восприятии и ожиданиях студентов в отношении качества обслуживания. Результаты указывают на фундаментальное соответствие между восприятием и ожиданиями студентов в отношении повышения способности к активному обучению, тем самым подтверждая в целом хорошее качество обслуживания. Эти выводы также предполагают, что стандарты преподавания по специальности и способности студентов к активному обучению успешно соответствуют ожидаемым критериям.

Биографии авторов

Вэньлун И, Аграрный университет Цзянси, Проспект Фан Жимина, Наньчан, 330045, Провинция Цзянси, Китай

PhD, доцент, Факультет компьютерной инженерии и информатики, Аграрный университет Цзянси, Наньчан, Китай,  yiwenlong@jxau.edu.cn

Сюань Хуан, Аграрный университет Цзянси, Проспект Фан Жимина, Наньчан, 330045, Провинция Цзянси, Китай

Аспирант, Факультет компьютерной инженерии и информатики, Аграрный университет Цзянси, Наньчан, Китай, huangxuan0623@outlook.com

Юнь Ло, Чжунъюаньский технологический университет, 41 Чжунъюань Роад (М), Чжэнчжоу, 450007 Провинция Хэнань, Китай

PhD, доцент, Факультет модных технологий, Чжунъюаньский технологический университет, Китай,  luoyun@mail.ru

Литература

X. Cui, “A Study on the Cultivation of Autonomous Learning Ability of College Students in Shanxi Province Based on the Network Learning Platform,” M.S. Thesis, Shanxi University of Finance & Economics, Taiyuan, Shanxi, China, 2018 (in Chinese).

D. Ren, “WTO service trade regulation and the development of China’s education market,” Special Zone Economy, vol. 2, pp. 290–291, 2005 (in Chinese); doi:10.3969/j.issn.1004-0714.2005.02.131

J. Shi, “Ability Education in British universities and its enlightenment to Chinese higher education,” Modern Education Science(Higher Education Research), vol. 3, pp. 53–55, 2005 (in Chinese); doi:10.3969/j.issn.1005-5843.2005.03.017

L. Terry and R. Hayo, Learner and teacher autonomy: Concepts, realities, and responses, Amsterdam: John Benjamins Publishing, 2008.

J. Robertson, “The educational affordances of blogs for self-directed learning,” Computers & Education, vol. 57, no. 2, pp. 1628–1644, 2011; doi:10.1016/j.compedu.2011.03.003

M. Grandinetti, Motivation to learn, learner independence, intellectual curiosity and self-directed learning readiness of prelicensure sophomore baccalaureate nursing students, Widener University School of Nursing, Chester, PA, 2013.

R. A. Stewart, “Investigating the link between self directed learning readiness and project-based learning outcomes: the case of international Masters students in an engineering management course,” European Journal of Engineering Education, vol. 32, no. 4, pp. 453–465, 2007; doi:10.1080/03043790701337197

Y. Lin, “The conception and effect of teaching the course of learning methodology,” Higher Education Research in China, vol. 2, pp. 67–71, 1986 (in Chinese).

L. Zhang and X. X. Li, “A comparative study on learner autonomy between Chinese students and west European students,” Foreign Language World, vol. 4, pp. 15–23, 2004.

P. Qin, X. Pan, B. Li, W. Jiao, and C. Wang, “The cultivation of college students autonomous learning ability in the Internet + era,” Journal of Higher Education, vol. 10, pp. 49–50, 2018 (in Chinese).

Q. Xu and Z. Wang, “Research on the strategies of cultivating college students’ autonomous learning ability,” Education Modernization, vol. 6, no. 31, pp. 142–144, 2019 (in Chinese); doi:10.16541/j.cnki.2095-8420.2019.31.048

Y. Guo and J. Zuo, “Research and Design on Reconstruction of Mixed Teaching Model of Software Engineering Course,” Journal of Xinzhou Teachers University, vol. 36, no. 2, pp. 13–16, 2020 (in Chinese); doi: 10.3969/j.issn.1671-1491.2020.02.004

K. Jian, L. Hu, F. Wang, and X. Shang, “Reform and Practice of Computer Courses Based on Computational Thinking,” SOFTWARE GUIDE, vol. 19, no. 10, pp. 280–284, 2020 (in Chinese); doi:10.11907/rjdk.201828

J. Su, “A preliminary study on the reform of software testing teaching with the aim of cultivating selflearning ability,” Journal of Science and Information Technology, vol. 16, pp. 177–180, 2021 (in Chinese).

M. D. Shank, M. Walker, and T. Hayes, “Understanding Professional Service Expectations: Do We Know What Our Students Expect in a Quality Education?,” Journal of Professional Services Marketing, vol. 13, no. 1, pp. 71–89, 1996 (in Chinese); doi: 10.1300/j090v13n01_08

J. Liu and X. Wang, On the service concepts of higher education, China Higher Education Research no. 3, pp. 22–4, 2004 (in Chinese); doi:10.3969/j.issn.1004-3667.2004.03.009

M. A. O’Neill and A. Palmer, “Importance-performance analysis: a useful tool for directing continuous quality improvement in higher education,” Quality Assurance in Education, vol. 12, no. 1, pp. 39–52, 2004; doi:10.1108/09684880410517423

M. Anne and L. Grønholdt, “Using employee satisfaction measurement to improve people management: An adaptation of Kano’s quality types,” Total quality management, vol. 12, no. 7–8, pp. 949–957, 2001; doi:10.1080/09544120100000020

L. Ham and S. Hayduk, “Gaining competitive advantages in higher education: analyzing the gap between expectations and perceptions of service quality,” International Journal of Value-Based Management, vol. 16, pp. 223–242, 2003; doi:10.1023/A:1025882025665

S. Sun, “A Study of the Quality Improvement of Higher Education Service Based on the Service Quality Gap Model. Modern Education Management,” no. 5, pp. 62–64, 2011 (in Chinese); doi:10.3969/j.issn.1674-5485.2011.05.015

Y. Chen, W. Jing, and X. Li, “Study on Evaluation System of Teaching Quality in Nanjing University Based on SEM,” China Higher Education Research, no. 8, pp. 105–110, 2014 (in Chinese).

C. Gr¨onroos, “A service quality model and its marketing implications,” European Journal of marketing, vol. 18, no. 4, pp. 36–44, 1984; doi:10.1108/EUM0000000004784

A. Parasuraman, V. A. Zeithaml, and L. Berry, “SERVQUAL: A multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality,” vol. 64, no. 1, pp. 12–40, 1988.

Y. Xu, “Research on mobile government service quality evaluation based on SERVQUAL model,” Enhancing Active Learning Skills of Software Engineering Students: An Evaluation Using the SERVQUAL Model

J. Li, “Research on online learning satisfaction of college students based on SERVQUAL model,” M.S. Thesis, Jiangxi Normal University, Nanchang, Jiangxi, China, 2021 (in Chinese).

IBM Corp., “IBM SPSS software,” 2023. [Online]. Available: www.ibm.com/spss

Z. Du, “Evaluation of agricultural product quality and safety service of fruit and vegetable cooperatives in Sichuan Province from the perspective of members’ perception,” M.S. Thesis, Sichuan Agricultural University, Chengdu, Sichuan, China, 2020.

X. Wu and S. Zhang, “Study on the Service Quality Evaluation of Higher Education based on SERVQUAL — A Case Study of X College in Taizhou,” ChongQing Higher Education Research, vol. 1, no. 05, pp. 19–23, 2013 (in Chinese); doi: 10.15998/j.cnki.issn1673-8012.2013.05.012

L. Ding, “Higher education Service quality and student satisfaction,” D. Thesis, Nanjing University, Nanjing, Jiangsu, China, 2018 (in Chinese).

M. Lv, X. Liu, and X. Wang, “The Construction and Enlightenment of Internet+ Based Student Perceived Service Quality Evaluation Model in Higher Education,” Modern Education Management, no. 02, pp. 8–13, 2016 (in Chinese); doi:10.3969/j.issn.1674-5485.2016.02.002

J. Chen, J. Wu, and M. Huang, “Evaluation of library services using SERVQUAL,” Library Theory and Practice, no. 02, pp. 129–131, 2008 (in Chinese); doi:10.3969/j.issn.1005-8214.2008.02.048

Опубликован
2023-12-29
Как цитировать
И, В., Хуан, С., & Ло, Ю. (2023). Развитие навыков активного обучения у студентов программной инженерии: оценка с использованием модели SERVQUAL. Компьютерные инструменты в образовании, (4), 65-82. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2023-4-65-82
Выпуск
Раздел
Подготовка специалистов: новые методы обучения