Информационно-справочный чат-бот для обучающихся и преподавателей вуза на основе социальной сети vk и системы moodle

  • Алексей Александрович Булаев УлГУ
  • Александр Вячеславович Жидков Ульяновский государственный университет, ул. Льва Толстого, 42, 432017, Ульяновск, Россия
Ключевые слова: чат-бот, Moodle, VK, веб-служба, REST-запрос, JSON-формат

Аннотация

В статье представлена реализация чат-бота для взаимодействия с системой обучения Moodle на уровне «преподаватель-обучающийся» с использованием социальной сети VK. Предложены алгоритм подключения чат-бота к Moodle и VK, физическая модель базы данных чат-бота. Разработаны роли пользователей чат-бота «администратор» и «студент» с соответствующими им функциями, диаграммы прецедентов и диаграмма развёртывания. Приведён пример реализации чат-бота на языке Python, представлены его интерфейсы.

Литература

1. Смагин А.А., Булаев А.А. Профессионально-ориентированная информационная сеть ка-федры вуза // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. 2014. Т. 3. № 4. С. 153-155.
2. Булаев А.А., Жидков А.В. Разработка виртуального 3D-тура УлГУ // Ученые записки УлГУ. Серия: Математика и информационные технологии. 2020. № 2. С. 1-6.
3. EDUCASE Learning Initiative. Seven Things You Should Know About Personal Learning Environments. 2009. – URL: https://library.educause.edu/~/media/files/library/2009/5/ eli7049-pdf.pdf (дата обращения: 01.03.2016).
4. Бабанская О.М., Можаева Г. В., Степаненко А. А., Фещенко А.В. Организация системы мониторинга электронного обучения в LMS MOODLE // Открытое и дистанционное обра-зование. – 2016. – № 3(63). – C. 27–35. DOI: 10.17223/16095944/63/4.
Опубликован
2022-09-28
Как цитировать
Булаев, А. А., & Жидков, А. В. (2022). Информационно-справочный чат-бот для обучающихся и преподавателей вуза на основе социальной сети vk и системы moodle. Компьютерные инструменты в образовании, (2), 97-110. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2021-2-97-110
Выпуск
Раздел
Подготовка специалистов: программы обучения