Исследование вовлеченности студентов бакалавриата в обучение по курсу педагогики с использованием веб-приложения LearningApps

  • Виктория Валерьевна Дудко Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, ул. Гоголя 41, 690014, Владивосток, Россия
Ключевые слова: педагогическое образование, продуктивное обучение, вовлеченность студентов, веб-приложение, приложение образовательного назначения, LearningApps

Аннотация

В работе исследуется отклик студентов на использование веб-приложения LearningApps, имеющего существенный потенциал в области продуктивного обучения в педагогическом образовании. Дан обзор публикаций по применению приложения в российском высшем педагогическом образовании, обозначены аспекты и методы исследования вовлеченности студентов, обучающихся с использованием цифровых инструментов. Представлены аргументы, обосновывающие выбор LearningApps, а также режимы интеграции приложения в курс педагогики. Анализ вовлеченности основан на результатах опроса с использованием 5-балльной шкалы Лайкерта, статистическая обработка данных проведена с использованием Excel. Результаты исследования показали, что интеграция LearningApps в курс педагогики положительно повлияла на вовлеченность студентов, в профиле вовлеченности наиболее высокие позиции занимает эмоциональная вовлеченность, корреляция вовлеченности и успеваемости студентов не установлена. Полученные результаты способствуют осмыслению LearningApps как инструмента продуктивного обучения в педагогическом образовании.

Биография автора

Виктория Валерьевна Дудко, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, ул. Гоголя 41, 690014, Владивосток, Россия

старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС. , Viktoriya.Dudko@vvsu.ru

Литература

Антонова Д. А., Оспенникова Е. В. Методологические основы продуктивного обучения // Педагогическое Образование В России. 2020. № 6. С. 163–173.

Башмаков М. И. Теория и практика продуктивного обучения. Москва: Автономная некоммерческая организация "Издательский дом «Народное образование», 2000. 248 с.

Башмаков М. И., Горяев М. А. Развитие внеурочной деятельности методами продуктивного обучения // Человек И Образование. 2014. № 2 (39).

Герасимова Е. К. Применение онлайн-сервисов в обучении магистрантов, получающих педагогическое образование // Kant. 2019. № 2 (31).

Дудко В. В. Проектирование поддержки вовлеченности иностранных студентов в курс поточных лекционных занятий с использованием Wizer.me // Использование деятельностного подхода в проектах цифровой трансформации в образовании: учебное пособие для вузов под редакцией Л. О. Смирновой. Москва: Юрайт, 2022. С. 143–166.

Крюков В. В., Батурина О. А., Горин А. А. Методические рекомендации по проектированию и организации учебного процесса по смешанной модели электронного обучения. , 2021.

Мартюшова Е. В. Из опыта работы с платформой Learningapps.org на практических занятиях по методике обучения иностранному языку // 2019. С. 173–176.

Никитина Е. В. Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования. : Московский государственный областной университет, 2018. С. 71–78.

Патаракин Е. Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования // 2015.

Патаракин Е. Д. Моделирование действий над объектами совместной деятельности в искусственных сообществах NetLogo и StarLogo Nova. : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство «Экон-Информ», 2020. С. 71–78.

Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б. Вычислительная педагогика: мышление, участие и рефлексия // Образовательные Технологии И Общество. 2018. Т. 21. № 4. С. 502–523.

Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б. Выращивание данных для школьных виртуальных лабораторий // Вестник Российского Университета Дружбы Народов Серия Информатизация Образования. 2021. Т. 18. № 4.

Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б., Буров В. В. Агентное моделирование деятельности внутри вики-систем // Образовательные Технологии И Общество. 2011. Т. 14. № 2.

Сидоров С. В. Возможности веб-сервиса Learningapps.org в преподавании вузовского курса педагогики // Сборники Конференций Ниц Социосфера. 2013. № 56–1.

Федорова Г. А. Разработка и применение электронных образовательных ресурсов в структуре методической подготовки бакалавров в педагогическом вузе // Вестник Красноярского Государственного Педагогического Университета Им В П Астафьева. 2014. № 3 (29). С. 108–112.

Arriba R. de, Vidagañ M. Sharing Drawings with Smartphones in the Classroom – Art-Based Education in Social Sciences // Int. J. Emerg. Technol. Learn. IJET. 2020. Т. 15. № 15. С. 229–236.

Bikanga Ada M. Evaluation of a Mobile Web Application for Assessment Feedback // Technol. Knowl. Learn. 2021.

Bond M. и др. Mapping research in student engagement and educational technology in higher education: a systematic evidence map // Int. J. Educ. Technol. High. Educ. 2020. Т. 17. № 1. С. 2.

Cevikbas M., Kaiser G. Student Engagement in a Flipped Secondary Mathematics Classroom // Int. J. Sci. Math. Educ. 2021.

Kandiko Howson C., Matos F. Student Surveys: Measuring the Relationship between Satisfaction and Engagement // Educ. Sci. 2021. Т. 11. № 6. С. 297.

Lee W., Reeve J. Teachers’ estimates of their students’ motivation and engagement: being in synch with students // Educ. Psychol. 2012. Т. 32. № 6. С. 727–747.

Mshayisa V. V. Students’ perceptions of Plickers and crossword puzzles in undergraduate studies // J. Food Sci. Educ. 2020. Т. 19. № 2. С. 49–58.

Ortega F. da C., Irala V. B. Mensuração do engajamento online de estudantes do ensino superior: uma revisão de escopo na literatura internacional // Texto Livre. 2022. Т. 15. С. e35747–e35747.

Pettit R. K. и др. Student perceptions of gamified audience response system interactions in large group lectures and via lecture capture technology // Bmc Med. Educ. 2015. Т. 15. С. 92.

Saracostti M. и др. Online Platform for the Evaluation of School Engagement, 2.0 Version: From the Chilean Experience to its Use in Iberoamerican Countries // Rev. Iberoam. Diagn. Evaluacion-E Avaliacao Psicol. 2021. Т. 2. № 59. С. 137–149.

Schwartz D. L. The productive agency that drives collaborative learning // In P. Dillenbourg (Ed.), Collaborative learning: Cognitive and computational approaches. , 1999.

Terrion J. L., Aceti V. Perceptions of the effects of clicker technology on student learning and engagement: a study of freshmen Chemistry students // Res. Learn. Technol. 2012. Т. 20. № 2. С. 16150.

Tight M. Student retention and engagement in higher education // J. Furth. High. Educ. 2020. Т. 44. № 5. С. 689–704.

Zepke N. Student engagement in neo-liberal times: what is missing? // High. Educ. Res. Dev. 2018. Т. 37. № 2. С. 433–446.

Опубликован
2022-09-28
Как цитировать
Дудко, В. В. (2022). Исследование вовлеченности студентов бакалавриата в обучение по курсу педагогики с использованием веб-приложения LearningApps. Компьютерные инструменты в образовании, (2), 76-96. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2022-2-76-96
Выпуск
Раздел
Подготовка специалистов: программы обучения