Методики включения проектной инженерной деятельности в учебные программы педагогических вузов. Опыт РГПУ

  • Вера Алексеевна Попова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, наб. реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург, Россия
  • Ксения Раймондовна Пиотровская Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,набережная реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург, Россия
  • Людмила Анатольевна Ларченкова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, наб. реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург, Россия
  • Игорь Павлович Ефимов Институт Передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, ул. Политехническая, д. 21, 194021, Санкт-Петербург, Россия
  • Николай Васильевич Жданов Институт передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия
Ключевые слова: virtual laboratories, engineering workshop, teaching methods and tools, engineering creativity, 3D modeling

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы, связанные с организацией инженерных практик и проектно-технологических производственных практик в педагогических вузах как на педагогических направлениях подготовки, так и на не педагогических  направлениях подготовки, например, «Прикладная математика и информатика». Проводится сравнительный анализ трех разных методик организации практик на двух факультетах Российского государственного педагогического университета им. А.\,И. Герцена и общеобразовательной школы г. Санкт-Петербурга.

Биографии авторов

Вера Алексеевна Попова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, наб. реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург, Россия

Кандидат технических наук, директор Центра детского и молодёжного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена,  veraap1939@gmail.com

Ксения Раймондовна Пиотровская, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,набережная реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург, Россия

Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им. А. И. Герцена, krp62@mail.ru

Людмила Анатольевна Ларченкова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, наб. реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург, Россия

Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики обучения физике РГПУ им. А. И. Герцена, larludmila@yandex.ru

Игорь Павлович Ефимов, Институт Передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, ул. Политехническая, д. 21, 194021, Санкт-Петербург, Россия

Кандидат технических наук, заведующий лабораторией Центра детского и молодёжного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена, igorp.efimov@gmail.com

Николай Васильевич Жданов, Институт передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия

Магистрант Института Передовых производственных технологий СПбПУ, s-g-24@list.ru

Литература

Ya. I. Kuz’minov, I. D. Frumin, and L. Ovcharova, eds., “Dvenadcat’ reshenij dlya novogo obrazovaniya: doklad Centra strategicheskih razrabotok i Vysshej shkoly ekonomiki,” in Proc. XIX April International Academic Conference on Economic and Social Development, Moscow: HSE University, 2018 (in Russian).

G. I. Gerasimov, “From the Sciences of Education to the Education Science,” Humanities of the South of Russia, vol. 6, no. 4, pp. 275–290, 2017 (in Russian); doi: 10.23683/2227-8656.2017.4.26

V. V. Rubtsov, V. A. Lektorsky, A. G. Asmolov, et al., “From Joint Activity to the Construction of New Social Communities: Jointness. Creativity. Education. School (Roundtable of the methodological seminar supervised by V.V. Rubtsov and B.D. Elkonin),” Cultural-Historical Psychology, vol. 14, no. 3, pp. 5–30, 2018 (in Russian); doi: 10.17759/chp.2018140301

UG.RU, “Tsifrovaya transformatsiya sistemy obrazovaniya proiskhodit khaotichno,” in UG.RU, 19 Nov. 2020. [Online] (in Russian). Available: https://ug.ru/czifrovaya-transformacziya-sistemy-obrazovaniya-proishodit-haotichno/

M. Yu. Puchkov, V. A. Popova, and I. P. Efimov, “Emerdzhentnost’ protiv avtoriteta — zhizn’ v stremi-tel’nom budushchem. Formirovanie prestizha professii inzhenera u sovremennykh shkol’nikov,” in Proc. Engineering education as a response to the challenges of society (PMOF 2021) Collection of articles of the IX All-Russian scientific and practical conference with international participation, St. Petersburg, Russia: Akademiya Vostokovedeniya, 2021, pp. 16–22 (in Russian).

L. Lubimov, “Аuthor’s Concept Of School Education Modernization,” in Sovremennaya analitika obrazovaniya series, vol. 2 (32), Moscow: HSE University, pp. 1–81, 2020 (in Russian).

A. Uvarov, “The Digital Transformation And Scenarios for The General Education Development,” in Sovremennaya analitika obrazovaniya series, vol. 16 (46), Moscow: HSE University, pp. 1–109, 2020 (in Russian).

A. P. Usoltsev and T. N. Shamalo, “Developing The Innovative Mentality Of Secondary School Students,” The Education and Science Journal, no. 4 (113), pp. 17–30, 2014 (in Russian); doi: 10.17853/1994-5639-2014-4-17-30

I. P. Efimov, N. L. Korsakova, A. V. Miroschevskaya, V. A. Popova, and M. Y. Phuchkov, “From Convergence Of Science To Convergence Of Education: Field Report,” in Proc. of Problemy pedagogicheskoi innovatiki v professional’nom obrazovanii: Materialy XX Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, St. Petersburg, 26–27 Apr. 2019, St. Petersburg: Herzen University, 2019, pp. 389–394 (in Russian).

Опубликован
2022-06-29
Как цитировать
Попова, В. А., Пиотровская, К. Р., Ларченкова, Л. А., Ефимов, И. П., & Жданов, Н. В. (2022). Методики включения проектной инженерной деятельности в учебные программы педагогических вузов. Опыт РГПУ. Компьютерные инструменты в образовании, (1), 97-106. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2022-1-97-106
Выпуск
Раздел
Подготовка специалистов: программы обучения