Использование цифровых тренажеров для подготовки школьников к ЕГЭ по математике
Аннотация
В статье рассмотрены цифровые тренажеры двух типов для подготовки школьников к ЕГЭ по математике профильного уровня: упражнения для тренировки в решении задач с кратким ответом (первая часть ЕГЭ) и обучающие тренажеры для подготовки к решению задач с развернутым ответом (вторая часть ЕГЭ). Особенностями тренировочных упражнений являются возможность многократного решения как задач определенного типа, так и сформированных из них вариантов, аналогичных вариантам КИМ ЕГЭ, получение подсказок в случае затруднений, автоматическая проверка и анализ ответов. Особенностями обучающих тренажеров является пошаговый разбор решения каждой задачи с подсказками и анализом правильности выполнения каждого шага, а также сопровождение таких тренажеров (в частности, по темам «Стереометрия» и «Задачи с параметром») динамическими моделями, созданными в среде интерактивной математики «1С:Математический конструктор». Также в статье рассмотрены различные формы использования тренажеров в учебном процессе: поддержка самостоятельной деятельности учащихся при очном учебном процессе, сопровождение онлайн-обучения с преподавателем в условиях пандемии коронавируса и самостоятельное онлайн-обучение без преподавателя на основе специальным образом подготовленных и структурированных учебных курсов. В последнем случае кроме тренажеров использовались и другие цифровые образовательные ресурсы, целью которых было повысить степень наглядности в изложении учебного материала: видеоролики, слайды, динамические модели, тренировочные упражнения к задачам с развернутым ответом вариантов КИМ ЕГЭ.
Литература
V. N. Dubrovskiy, N. A. Lebedeva, and T. A. Chernetskaya, “The Final Exam in Mathematics in Finland: The First Experience of Full Digitalization,” Matematika v shkole, no. 8, pp. 38–54, 2020 (in Russian); doi: 10.47639/0130-9358_2020_8_38
M. A. Rodionov, N. N. Khramova, and T. A. Chernetskaya, “Podgotovka budushchikh uchitelei k obespecheniyu ratsional’nogo sochetaniya traditsionnykh i komp’yuterno-orientirovannykh metodi-cheskikh podkhodov na urokakh matematiki” [Preparing future teachers to ensure a rational combination of traditional and computer-based methodological approaches in mathematics lessons], Informatics and Education, no. 8, pp. 57–63, 2015 (in Russian).
V. Dubrovskiy, V. Bulychev, et al., “1C: Mathematical kit” in obr.1c.ru, [Online Soft]. Available: https: //obr.1c.ru/mathkit/intro.html
M. A. Rodionov, I. V. Akimova, and T. A. Chernetskaya, “Creation of the constructive creative environment on the basis of realization of interactive dynamic models,” In the World of Scientific Discoveries, vol. 9, no. 57, pp. 21–34, 2014.
T. A. Chernetskaya, “Metodicheskie podkhody k obucheniyu matematike s primeneniem tekhnologii distantsionnogo obucheniya” [Methodical approaches to teaching mathematics using distance learning technology], Informatics and Education, no. 7, pp. 90–93, 2012 (in Russian).
Материал публикуется под лицензией: