К вопросу о статистических исследованиях в школьном курсе математики
Аннотация
Элементы теории вероятностей и статистики были включены в школьный курс математики общеобразовательной школы сравнительно недавно. В настоящий момент все еще нет устоявшихся учебников и четких представлений, что и в каком объеме должно входить в этот раздел. В результате изложение курса оказывается незаконченным, не доведенным до логического конца. В работе рассматриваются возможные добавления к предлагаемому в учебных пособиях курсу математической
статистики, которые позволят школьникам получить определенное представление об использовании полученных знаний. Приводятся примеры заданий, в которых методы математической статистики применяются к изучению законов распределения случайных величин, а также при решении некоторых геометрических задач и задач на экстремум.
Литература
E. A. Bunimovich and V. A. Bulychev, Veroyatnost’ i statistika v shkol’nom kurse matematiki. 7–9 klass [Probability and Statistics in School Mathematics. 7–9 class], Moscow, Kaluga, Russia, 2008 (in Russian). [Online]. Available: http://school-collection.edu.ru
E. A. Bunimovich and V. A. Bulychev, Veroyatnost’ i statistika v shkol’nom kurse matematiki. 10–11 klass [Probability and Statistics in School Mathematics. 7–9 class], Moscow, Kaluga, Russia, 2008 (in Russian). [Online]. Available: http://school-collection.edu.ru
E. A. Bunimovich and V. A. Bulychev, Osnovy statistiki i veroyatnost’. 5–11 class [Basics of statistics and probability 5–11 class], Moscow, Russia: Drofa, 2008 (in Russian).
Yu. N. Tyurin, A. A. Makarov, I. R. Vysotskii, and I. V. Yashchenko, Teoriya veroyatnostei i statistika [Probability theory and statistics], Moscow, Russia: MCCME, 2014 (in Russian).
Yu. N. Tyurin, A. A. Makarov, I. R. Vysotskii, and I. V. Yashchenko, Teoriya veroyatnostei i statistika: Metodicheskoe posobie dlya uchitelya [Probability theory and statistics: Handbook for teachers], Moscow, Russia: MCCME, 2014 (in Russian).
U. Wilensky, Connected Mathematics: Building Concrete Relationships with Mathematical Knowledge, PhD dissertation, Massachusetts Institute of Technology, Program in Media Arts & Sciences, MA, USA, 1993.
S. Papert, “An Exploration in the Space of Mathematics Educations,” International Journal of Computers for Mathematical Learning, vol. 1, pp. 95–123, 1996; doi: 10.1007/BF00191473
I. M. Sobol’, Metod Monte Karlo, Moscow, Russia: Nauka, 1968 (in Russian).
V. I. Arnol’d, «Zhestkie» i «myagkie» matematicheskie modeli. Doklad na Vserossiiskoi konferentsii
«Matematika i obshchestvo. Matematicheskoe obrazovanie na rubezhe vekov» ["Hard"and "Soft"mathematical models], Moscow, Russia: MCCME, 2000 (in Russian).
G. I. Falin, “History of experiences with throwing of a coin. Part 3. Dzhevons’s experience,” Matematika v shkole, no. 1, pp. 52–58, 2015 (in Russian).
G. I. Falin, “History of experiences with throwing of a coin. Part 2. De Morgan’s experience,” Matematika v shkole, no. 10, pp. 52–57, 2014 (in Russian).
Материал публикуется под лицензией: