Учительский коучинг на примере решения логических задач

  • Нина Николаевна Паньгина Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий», ул. Ленинградская, д. 46, 188540, Сосновый Бор, Ленинградская область, Россия
Ключевые слова: логические задачи, нестандартные задачи, методы решения логических задач, графические схемы, диаграммы Эйлера-Венна, ориентированный граф.

Аннотация

На основе техники родительского образовательного коучинга продемонстрирован дидактический подход взаимодействия ученика и его родителя для решения «необычного» задания школьника – задачи с «размытым» условием. Представлена методика формирования необходимых навыков у школьника для успешного выполнения домашнего задания. Детализированы основные этапы методики от критического осмысления задания (темы), постановки цели, мотивации деятельности и выбора стратегии действий до творческого подхода решения задания и анализа результатов. Роль родителя состоит в искусстве постановки направляющих вопросов, повышения мотивации ученика, мониторинга затруднительных ситуаций при движении к поставленной цели. Результат – раскрытие потенциала ребенка для его самостоятельного стремления «научиться учиться».

Биография автора

Нина Николаевна Паньгина, Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий», ул. Ленинградская, д. 46, 188540, Сосновый Бор, Ленинградская область, Россия

Заслуженный учитель РФ, методист МАОУ ДО ЦИТ, учитель информатики МБОУ «Лицей 8», nina_pangina@mail.ru

Литература

O. V. Samokhvalova, Primenenie kouchingovogo podkhoda k upravleniyu vospitatel’no-obrazovatel’nym protsessom v usloviyakh modernizatsii obrazovaniya. Metodicheskoe posobie [Application of the coaching approach to the management of the educational process in the context of education modernization. Toolkit], Izhmorsky town, Kemerovo, Russia, 2018 (in Russian).

HSE Institute of Education, “TIMSS — 2015. First results,” in ioe.hse.ru, 2016 (in Russian). [Online].

https://ioe.hse.ru/news/198195486.htmlhttps://ioe.hse.ru/news/198195486.html

M. Downey, Effective Coaching, Moscow: Izd. Dobraya kniga, 2008 (in Russian).

Yangspace ed., “30 facts about today’s youth: a study by Sberbank and Validata,” Yangspace, 11 Mar. 2017 (in Russian). [Online]. http://youngspace.ru/faq/sberbank-issledovanie-molodezhi

A. B. Kulakova, “Generation Z: theoretical aspect,” Voprosy territorial’nogo razvitiya, no. 2(42), pp. 1–10, 2018 (in Russian); doi: 10.15838/tdi.2018.2.42.6

G. Polya, How to Solve It, Moscow: Librokom, 2010 (in Russian).

S. G. Ushenko, “Coaching as a tool for enhancing educational process efficiency,” Pedagogical education and science, no. 2, pp. 139–143, 2018 (in Russian).

D. Lemov, Masterstvo uchitelya. Proverennye metodiki vydayushchikhsya prepodavatelei, Moscow: Mann, Ivanov i Ferber, 2014 (in Russian).

S. Peipert, Perevorot v soznanii. Deti, komp’yutery i plodotvornye idei [Mindstorms: Children, Computers, and Powerful Ideas], Moscow: Pedagogika, 1989 (in Russian).

Опубликован
2020-06-27
Как цитировать
Паньгина, Н. Н. (2020). Учительский коучинг на примере решения логических задач. Компьютерные инструменты в образовании, (2), 80-93. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2020-2-80-93
Выпуск
Раздел
Компьютер в учебном процессе