Учительский коучинг на примере решения логических задач
Аннотация
На основе техники родительского образовательного коучинга продемонстрирован дидактический подход взаимодействия ученика и его родителя для решения «необычного» задания школьника – задачи с «размытым» условием. Представлена методика формирования необходимых навыков у школьника для успешного выполнения домашнего задания. Детализированы основные этапы методики от критического осмысления задания (темы), постановки цели, мотивации деятельности и выбора стратегии действий до творческого подхода решения задания и анализа результатов. Роль родителя состоит в искусстве постановки направляющих вопросов, повышения мотивации ученика, мониторинга затруднительных ситуаций при движении к поставленной цели. Результат – раскрытие потенциала ребенка для его самостоятельного стремления «научиться учиться».
Литература
O. V. Samokhvalova, Primenenie kouchingovogo podkhoda k upravleniyu vospitatel’no-obrazovatel’nym protsessom v usloviyakh modernizatsii obrazovaniya. Metodicheskoe posobie [Application of the coaching approach to the management of the educational process in the context of education modernization. Toolkit], Izhmorsky town, Kemerovo, Russia, 2018 (in Russian).
HSE Institute of Education, “TIMSS — 2015. First results,” in ioe.hse.ru, 2016 (in Russian). [Online].
https://ioe.hse.ru/news/198195486.htmlhttps://ioe.hse.ru/news/198195486.html
M. Downey, Effective Coaching, Moscow: Izd. Dobraya kniga, 2008 (in Russian).
Yangspace ed., “30 facts about today’s youth: a study by Sberbank and Validata,” Yangspace, 11 Mar. 2017 (in Russian). [Online]. http://youngspace.ru/faq/sberbank-issledovanie-molodezhi
A. B. Kulakova, “Generation Z: theoretical aspect,” Voprosy territorial’nogo razvitiya, no. 2(42), pp. 1–10, 2018 (in Russian); doi: 10.15838/tdi.2018.2.42.6
G. Polya, How to Solve It, Moscow: Librokom, 2010 (in Russian).
S. G. Ushenko, “Coaching as a tool for enhancing educational process efficiency,” Pedagogical education and science, no. 2, pp. 139–143, 2018 (in Russian).
D. Lemov, Masterstvo uchitelya. Proverennye metodiki vydayushchikhsya prepodavatelei, Moscow: Mann, Ivanov i Ferber, 2014 (in Russian).
S. Peipert, Perevorot v soznanii. Deti, komp’yutery i plodotvornye idei [Mindstorms: Children, Computers, and Powerful Ideas], Moscow: Pedagogika, 1989 (in Russian).
Материал публикуется под лицензией: