Учебная модель развития эпидемии
Аннотация
Предлагается учебная модель, описывающая развитие эпидемии в некотором ограниченном сообществе особей. Основная «жесткая» модель содержит лишь один параметр, что позволяет применять её в учебном процессе в качестве задачи по математическому моделированию. Обсуждаются качественные выводы, следующие из численных расчетов по этой модели. Обсуждается также «смягчение» модели, что позволяет качественно проанализировать некоторые аспекты применительно к эпидемии, развивающейся в человеческом обществе.
Литература
V. Dolgopolovas, “Coronavirus Disease (COVID-19) Identification Time Analysis Using Queueing Model (Preprint),"Mar.-2020. [Online]; doi: 10.2196/preprints.18635
G. A. Bordovskii, Fizicheskie osnovy matematicheskogo modelirovaniya: uchebnik i praktikum dlya bakalavriata i magistratury [Physical foundations of mathematical modeling: a textbook and workshop for undergraduate and graduate programs], Moscow: Yurait, 2019 (in Russian).
A. S. Kondrat’ev and A. V. Lyaptsev, “Matematicheskoe modelirovanie: analiticheskie i vychislitel’nye metody” [Mathematical modeling: analytical and computational methods], Computer Tools in Education, no. 5, pp. 20–24, 2007 (in Russian).
V. T. Grinchenko, V. T. Matsypura, and A. A. Snarskii, Vvedenie v nelineinuyu dinamiku [Introduction to Nonlinear Dynamics], Moscow: LKI, 2007 (in Russian).
V. I. Arnol’d, Zhestkie i myagkie matematicheskie modeli [Hard and soft math models], Moscow: MCNMO, 2000 (in Russian).
Материал публикуется под лицензией: