Математическое моделирование и программирование в естественнонаучном образовании

  • Михаэль Вайгенд Общеобразовательная школа Хольцкамп, ул. Вилли-Брандт, 2, 58453, Виттен, Германия
Ключевые слова: наука образование, Python, Scratch, программирование.

Аннотация

Использование математических моделей для представления аспектов физической реальности является важной деятельностью в науке и научном образовании. В данной статье рассматриваются четыре подхода к использованию компьютерного программирования и математического моделирования в учебной деятельности:
1) Математические модели, найденные в учебнике, используются в качестве основы для компьютерных программ. Студенты, создавая полезные интерактивные программы на языке Python, рассчитывающие концентрации или значения pH, сталкиваются с такими же интеллектуальными проблемы, как при решении традиционных задач учебника.
2) Scratch-анимации, имитирующие моделирование физических или химических систем, могут быть специально разработаны для проверки достоверности заданных математических моделей.
3) Задача, связанная с компьютером, заключается в разработке моделирования (например, диффузии газа в замкнутой системе с двумя фазами), что может быть основой для открытия математической модели (например, закона Генри) или элемента математической модели.
4) Используя сенсорную технологию и Raspberry Pi, студенты создают компьютерную программу, которая автоматически визуализирует наблюдаемое поведение системы (например, изменение концентрации газа), чтобы в дальнейшем разработать математическую модель. (на англ.)

Биография автора

Михаэль Вайгенд, Общеобразовательная школа Хольцкамп, ул. Вилли-Брандт, 2, 58453, Виттен, Германия

Доктор, программист, учитель Хольцкампская общеобразовательная школа, Виттен, Германия.

Литература

S. Papert, Mindstorms: Children, computers, and powerful ideas, Basic Books, New York, 1980.

M. Resnick, J. Maloney, A. M. Hern´andez, N. Rusk, E. Eastmond, K. Brennan, A. Millner, E. Rosenbaum, J. Silver, B. Silverman, and Y. Kafai, “Scratch: Programming for All,” Communications of the ACM, vol. 52, no. 11, pp. 60–67, 2009.

V. Potkonjak, M. Gardner, V. Callaghan, P. Mattila, C. Guetl, V. M.Petrovi´c, and K. Jovanovi´c, “Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: A review,” Computers and Education, vol. 95, pp. 309–327, 2016.

N. Tausch and M. von Wachtendonk, Chemie 2000+ Qualikationsphase, Buchner Verlag, Bamberg, 2015.

L. Borghi, A. De Ambrosis, N. Lamberti, and P. Mascheretti, “A teaching–learning sequence on free fall motion,” Physics education, vol. 40, no. 3, pp. 266–273, 2005.

J. M. Wing, “Computational Thinking,” In Communications of the ACM, vol. 49, no. 3, pp. 33–35, 2006.

Опубликован
2019-06-28
Как цитировать
Вайгенд, М. (2019). Математическое моделирование и программирование в естественнонаучном образовании. Компьютерные инструменты в образовании, (2), 55-64. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2019-2-55-64
Выпуск
Раздел
Компьютер в учебном процессе