Гибкий генератор автономных тестов по дискретной математике
Аннотация
В данной статье описывается программный пакет, представляющий собой генератор новых математических тестов.
Основные особенности нашего пакета заключаются в ориентации на создание качественной печатной продукции и большой вариативности создаваемых задач, что достигается с помощью текстового процессора LATEX и мощностей языка Python. Пакет состоит из управляющей оболочки, синтаксического анализатора задач, предметной логики, системы форматирования и базы данных задач. Предметная логика представляет набор абстракций, которые могут быть использованы в задачах (например, графы, булевы функции и др.). База данных задач существует в виде JSON-файлов на специально созданным языке формирования задач.
На текущий момент в базе данных задач наиболее полно представлены задачи по дискретной математику. Было реализовано более пятидесяти видов задач по темам: операции над множествами, представление множеств диаграммами Эйлера-Венна, алгебра множеств, различные способы представления графов, операции над графами, некоторые задачи на графах, представление булевых функций различными способами, нахождение совершенных форм, построение и минимизация с помощью карт Карно, диаграмм Венна и гиперкубов, анализ и синтез логических схем.
Генератор задач может быть использован преподавателем при проведении практических и контрольных работ, создании индивидуальных материалов для учащихся. Задачи можно дифференцировать по уровню сложности путём изменения управляющих параметров.
Сформированные задания были использованы в учебном процессе для более чем 1000 студентов Военной академии связи имени С. М. Будённого, в результате чего наблюдалось улучшение усвоения дискретной математики. (на англ.)
Литература
A. Oxley, “Discrete Mathematics and its applications,” Teaching Mathematics and its Applications, UK, vol. 29, no. 3, pp. 155-–163, 2010; doi:10.1093/teamat/hrq007
D. Thissen, L. Steinberg, and A. R. Fitzpatrick, “Multiple-Choice Models: The Distractors Are Also Part of the Item,” Journal of Educational Measurement, vol. 26, no. 2, pp. 161–176, 1989; doi: 10.1111/j.1745-3984.1989.tb00326.x
J. Venn, “I. On the Diagrammatic and Mechanical Representation of Propositions and Reasonings,” Dublin Philosophical Magazine and Journal of Science, vol. 5, no. 10 (59), pp. 1-–18, 1880; doi: 10.1080/14786448008626877
R. Haggarty, Discrete mathematics for computing, UK, 2002.
V. Tanuhina, S. Kurdubov, Collection of individual tasks in discrete mathematics, Russia, 2018 (in Russian).
Материал публикуется под лицензией: