Курс «Введение в профессиональную деятельность», или как вдохнуть жизнь в то, к чему прикоснулся чиновник
Аннотация
В статье представлен вариант учебного курса «Введение в профессиональную деятель-ность»footnote{Курс был разработан для проекта InMotion: «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ»~url{http://www.inmotion-project.net/index.php/ru/}.} для студентов первокурсников, будущих специалистов в области информационных технологий. Студентам предлагается с помощью отечественной среды визуального моделирования Rand Model Designer разработать компьютерную игру, пройдя все этапы создания программного обеспечения. Обсуждаются возможности использования системы поддержки учебных курсов SAKAI.
Литература
1. Martin-Villalba, C., Urquia, A., Senichenkov, Y., Kolesov, Y. Two approaches to facilitate virtual lab
implementation // Computing in Science and Engineering. 2014. Vol. 16 (1). P. 78–86.
2. Martin-Villalba, C., Urquia, A., Senichenkov, Y., Kolesov, Y. Hybrid systems. Preliminary Comparative
Analysis of Modelica and Model Vision Language // Университетский научный журнал. 2014. № 8.
С. 87–96.
3. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Объектно-ориентированное моделирование в среде Rand
Model Designer 7. М.: Проспект, 2016.
4. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Как быстро и качественно «приготовить» интерактивную модель динамической системы // Компьютерные инструменты в образовании. 1998. № 3-4. С. 52–
61.
5. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Математическое моделирование в картинках или рисуем поведение динамических систем с помощью «MODEL VISION» // Компьютерные инструменты в
образовании. 1998. № 5. С. 45–52.
6. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и
образовании // Exponenta Pro. Математика в приложениях. 2003. № 1. С. 4–11.
7. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 1 // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 1. С. 39–48.
8. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 2. Моделирование движения объекта в среде MVS // Компьютерные инструменты в образовании.
2003. 2. С. 75–83.
9. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 3. Возможности компьютерного эксперимента в среде MVS // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 3. С. 55–63.
10. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 4. Моделирование систем, или может ли компьютер моделировать собачью радость? // Компьютерные
инструменты в образовании. 2003. № 4. С. 61–68.
11. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 5. Моделирование систем. маленькая модель большого универсама // Компьютерные инструменты
в образовании. 2003. № 5. С. 51–55.
12. Колесов Ю. Б., Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003.
Занятие 6. Визуализация моделей // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 6.
С. 65–70.
13. Бутиков Е. И. Лаборатория компьютерного моделирования // Компьютерные инструменты в
образовании. 1999. № 5. С. 24–39.
14. Бутиков Е. И. Интерактивные компьютерные модели в преподавании физики / «Моделирование–2003». Труды 4-й международной научно-технической конференции. СПб. 23–28 июня
2003 г. C. 50–52.
15. Кавтрев А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // Компьютерные инструменты в образовании”, 1998, № 2. С. 41–47.
16. Козырева Д. Д., Ампилова Н. Б. Математические модели в социологии и методы их исследования // Компьютерные инструменты в образовании 2016, № 5. С. 5–16.
17. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Динамические и гибридные системы.
Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
18. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход.
Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
19. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Практикум по компьютерному моделированию (CD-ROM). СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
20. Сениченков Ю. Б., Бакулева Е., Быков И., Зубань Л. Компьютерное моделирование для школьников // Компьютерные инструменты в школе. 2016 № 4. С. 32-40.
implementation // Computing in Science and Engineering. 2014. Vol. 16 (1). P. 78–86.
2. Martin-Villalba, C., Urquia, A., Senichenkov, Y., Kolesov, Y. Hybrid systems. Preliminary Comparative
Analysis of Modelica and Model Vision Language // Университетский научный журнал. 2014. № 8.
С. 87–96.
3. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Объектно-ориентированное моделирование в среде Rand
Model Designer 7. М.: Проспект, 2016.
4. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Как быстро и качественно «приготовить» интерактивную модель динамической системы // Компьютерные инструменты в образовании. 1998. № 3-4. С. 52–
61.
5. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Математическое моделирование в картинках или рисуем поведение динамических систем с помощью «MODEL VISION» // Компьютерные инструменты в
образовании. 1998. № 5. С. 45–52.
6. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и
образовании // Exponenta Pro. Математика в приложениях. 2003. № 1. С. 4–11.
7. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 1 // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 1. С. 39–48.
8. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 2. Моделирование движения объекта в среде MVS // Компьютерные инструменты в образовании.
2003. 2. С. 75–83.
9. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 3. Возможности компьютерного эксперимента в среде MVS // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 3. С. 55–63.
10. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 4. Моделирование систем, или может ли компьютер моделировать собачью радость? // Компьютерные
инструменты в образовании. 2003. № 4. С. 61–68.
11. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 5. Моделирование систем. маленькая модель большого универсама // Компьютерные инструменты
в образовании. 2003. № 5. С. 51–55.
12. Колесов Ю. Б., Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003.
Занятие 6. Визуализация моделей // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 6.
С. 65–70.
13. Бутиков Е. И. Лаборатория компьютерного моделирования // Компьютерные инструменты в
образовании. 1999. № 5. С. 24–39.
14. Бутиков Е. И. Интерактивные компьютерные модели в преподавании физики / «Моделирование–2003». Труды 4-й международной научно-технической конференции. СПб. 23–28 июня
2003 г. C. 50–52.
15. Кавтрев А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // Компьютерные инструменты в образовании”, 1998, № 2. С. 41–47.
16. Козырева Д. Д., Ампилова Н. Б. Математические модели в социологии и методы их исследования // Компьютерные инструменты в образовании 2016, № 5. С. 5–16.
17. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Динамические и гибридные системы.
Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
18. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход.
Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
19. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Практикум по компьютерному моделированию (CD-ROM). СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
20. Сениченков Ю. Б., Бакулева Е., Быков И., Зубань Л. Компьютерное моделирование для школьников // Компьютерные инструменты в школе. 2016 № 4. С. 32-40.
Опубликован
2018-12-28
Как цитировать
Senichenkov, Y. B. (2018). Курс «Введение в профессиональную деятельность», или как вдохнуть жизнь в то, к чему прикоснулся чиновник. Компьютерные инструменты в образовании, (6), 16-38. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2018-6-16-38
Выпуск
Раздел
Алгоритмическая математика и математическое моделирование
Материал публикуется под лицензией: