A Course on “Introduction to Professional Activity” or How to Breathe Life into What an Official Has Touched

  • Yuri Borisovitch Senichenkov Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia
Keywords: Представлен вариант учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» для студентов первокурсников, будущих специалистов в области информационных технологий. Студентам предлагается с помощью отечественной среды визуального моделирования rand Model Designer разработать компьютерную игру, пройдя все этапы создания программного обеспечения. Обсуждаются возможности использования системы поддержки учебных курсов SAKAI.

Abstract

A variant of the course «Introduction to Professional Activity» for first-year students in the field of Informational Technologies is discussed. Students are encouraged to develop a computer game using the domestic environment of visual modeling named Rand Model Designer gradually, going through all the stages of creating software. The possibilities of using the SAKAI system for the support of training courses are discussed.

Author Biography

Yuri Borisovitch Senichenkov, Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia

Yuriy B. Senichenkov, St. Petersburg Peter the Great Polytechnic University, Institute of Computer Science and Technology, Professor, doctor of science; 194021 Saint-Petersburg, Polytehnicheskaya st., 21, ICST, senyb@dcn.icc.spbstu.ru

References

1. Martin-Villalba, C., Urquia, A., Senichenkov, Y., Kolesov, Y. Two approaches to facilitate virtual lab
implementation // Computing in Science and Engineering. 2014. Vol. 16 (1). P. 78–86.
2. Martin-Villalba, C., Urquia, A., Senichenkov, Y., Kolesov, Y. Hybrid systems. Preliminary Comparative
Analysis of Modelica and Model Vision Language // Университетский научный журнал. 2014. № 8.
С. 87–96.
3. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Объектно-ориентированное моделирование в среде Rand
Model Designer 7. М.: Проспект, 2016.
4. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Как быстро и качественно «приготовить» интерактивную модель динамической системы // Компьютерные инструменты в образовании. 1998. № 3-4. С. 52–
61.
5. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Математическое моделирование в картинках или рисуем поведение динамических систем с помощью «MODEL VISION» // Компьютерные инструменты в
образовании. 1998. № 5. С. 45–52.
6. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и
образовании // Exponenta Pro. Математика в приложениях. 2003. № 1. С. 4–11.
7. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 1 // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 1. С. 39–48.
8. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 2. Моделирование движения объекта в среде MVS // Компьютерные инструменты в образовании.
2003. 2. С. 75–83.
9. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 3. Возможности компьютерного эксперимента в среде MVS // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 3. С. 55–63.
10. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 4. Моделирование систем, или может ли компьютер моделировать собачью радость? // Компьютерные
инструменты в образовании. 2003. № 4. С. 61–68.
11. Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003. Занятие 5. Моделирование систем. маленькая модель большого универсама // Компьютерные инструменты
в образовании. 2003. № 5. С. 51–55.
12. Колесов Ю. Б., Макарова Н. В, Сениченков Ю. Б., Титова Ю. Ф. Школа моделирования-2003.
Занятие 6. Визуализация моделей // Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 6.
С. 65–70.
13. Бутиков Е. И. Лаборатория компьютерного моделирования // Компьютерные инструменты в
образовании. 1999. № 5. С. 24–39.
14. Бутиков Е. И. Интерактивные компьютерные модели в преподавании физики / «Моделирование–2003». Труды 4-й международной научно-технической конференции. СПб. 23–28 июня
2003 г. C. 50–52.
15. Кавтрев А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // Компьютерные инструменты в образовании”, 1998, № 2. С. 41–47.
16. Козырева Д. Д., Ампилова Н. Б. Математические модели в социологии и методы их исследования // Компьютерные инструменты в образовании 2016, № 5. С. 5–16.
17. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Динамические и гибридные системы.
Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
18. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход.
Учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
19. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Моделирование систем. Практикум по компьютерному моделированию (CD-ROM). СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
20. Сениченков Ю. Б., Бакулева Е., Быков И., Зубань Л. Компьютерное моделирование для школьников // Компьютерные инструменты в школе. 2016 № 4. С. 32-40.
Published
2018-12-28
How to Cite
Senichenkov, Y. B. (2018). A Course on “Introduction to Professional Activity” or How to Breathe Life into What an Official Has Touched. Computer Tools in Education, (6), 16-38. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2018-6-16-38
Section
Algorithmic mathematics and mathematical modelling