Инженерная лаборатория в общеобразовательных учреждениях

  • Андрей Николаевич Терехов СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия
  • Татьяна Георгиевна Геворкян ГБОУ лицей № 419, Санкт-Петербург, Россия
  • Михаил Михайлович Киселев ГБОУ лицей № 419, Санкт-Петербург, Россия
  • Марат Халимович Немешев СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия
Ключевые слова: школьный предмет «Технология», робототехника, инженерное образование, графические технологии программирования, методики образования

Аннотация

Основное внимание в статье уделяется необходимости развития инженерного образования в нашей стране, в частности, в общеобразовательных учреждениях. Современные школьники зачастую не умеют пользоваться гаечными ключами и отвертками, не знают устройство розетки или электрического выключателя. При этом в школах существует предмет «Технология», на уроках которого предписывается использовать проектный подход, делать упор на индустриальный труд и ведение дома, но пока нет никаких детальных методических рекомендаций. В данной статье описан опыт авторов в применении робототехнического конструктора ТРИК и графической технологии TRIK Studio в кружках дополнительного образования и на уроках «Технология» в школе-лицее № 419 г. Санкт-Петербург. Мы пришли к выводу, что робототехника может послужить хорошим мостиком к общеинженерному образованию, причем охватывая весь цикл обучения от учеников в начальной школе до студентов вузов и промышленное использование. Разработка инструментальных средств для такой амбициозной цели является сложной научно-технической задачей. В статье предложен проект инженерной лаборатории, которая стала бы своеобразным ресурсным центром общеобразовательного учреждения.

Биографии авторов

Андрей Николаевич Терехов, СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия

Терехов А. Н., доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой системного программирования СПбГУ.

Татьяна Георгиевна Геворкян, ГБОУ лицей № 419, Санкт-Петербург, Россия

Геворкян Т. Г., директор ГБОУ лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Михаил Михайлович Киселев, ГБОУ лицей № 419, Санкт-Петербург, Россия

Киселев М. М., педагог дополнительного образования, учитель предмета «Технология» ГБОУ лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Марат Халимович Немешев, СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия

Немешев М. Х., старший преподаватель кафедры системного программирования СПбГУ

Литература

1. Российских школьников научат работать с 3D-принтерами // http://lenta.ru/news/2015/07/29/technology/ (дата обращения: 29.08.15).
2. Ершов А.П.. Программирование — вторая грамотность // http://ershov.iis.nsk.su/russian/second_literacy/article// (дата обращения: 15.08.15).
3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. М.: Наука, 2013.
4. Сайт конструктора ТРИК www.trikset.com (дата обращения: 15.08.15).
5. Терехов А.Н., Брыксин Т.А., Литвинов Ю.В. QReal: платфоpма визуального пpедметно-оpиентиpованного моделиpования // Программная инженерия, 2013. № 6. C. 11–19.
6. Andrey Terekhov, Yurii Litvinov, Timofey Bryksin QReal:Robots an environment for teaching computer science and robotics in schools, Proceedings of the 9th Central & Eastern European Software Engineering // Conference in Russia, ACM New York, NY, USA, 2013.
7. Терехов А.Н., Лучин Р.М., Филиппов С.А. Образовательный кибернетический конструктор для использования в школах и вузах // Сборник избранных трудов «VI Международная научнопрактическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование». М., 2011.
Опубликован
2015-10-30
Как цитировать
Терехов, А. Н., Геворкян, Т. Г., Киселев, М. М., & Немешев, М. Х. (2015). Инженерная лаборатория в общеобразовательных учреждениях. Компьютерные инструменты в образовании, (5), 42-52. извлечено от http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1455
Выпуск
Раздел
Подготовка специалистов: программы обучения

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)