Новая образовательная магистерская программа «Системы голосового самообслуживания»

  • Сергей Витальевич Рыбин ИТМО, Санкт-Петербург, Россия
  • Юрий Николаевич Матвеев ИТМО, Санкт-Петербург, Россия
  • Владимир Иосифович Кабаров ИТМО, Санкт-Петербург, Россия
Ключевые слова: системы голосового самообслуживания, контакт-центр, распознавание и синтез речи, речевая аналитика, биометрическая аутентификация

Аннотация

В данной статье речь идет о разработке и внедрении в Университете ИТМО новой образовательной практико-ориентированной магистерской программы «Системы голосового самообслуживания». Программа направлена на подготовку специалистов по инновационным продуктам для контакт-центров. Уникальность условий реализации программы состоит в том, что обучающиеся смогут получить реальный практический опыт по всей цепочке разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации инновационных продуктов, разрабатываемых ООО «Центр речевых технологий» — одним из ведущих мировых разработчиков систем в сфере высококачественной записи, обработки и анализа аудио-видео информации, синтеза и распознавания речи.

Биографии авторов

Сергей Витальевич Рыбин, ИТМО, Санкт-Петербург, Россия

Рыбин С. В.: Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Речевых информационных систем Университета ИТМО.

Юрий Николаевич Матвеев, ИТМО, Санкт-Петербург, Россия

Матвеев Ю. Н.: Доктор технических наук, заведующий кафедрой Речевых информационных систем Университета ИТМО.

Владимир Иосифович Кабаров, ИТМО, Санкт-Петербург, Россия

Кабаров В. И.: Тьютор кафедры Речевых информационных систем Университета ИТМО.

Литература

[1] B. S. Goldstein and V. A. Freinkman Call-centry i komp'juternaja telefonija [Call-centers and Computer telephony], St. Petersburg, Russia: BHV, 2006 (in Russian).
[2] Y. N. Matveev, “Tekhnologii biometricheskoi identifikatsii lichnosti po golosu i drugim modal'nostyam” [Biometric identification technology for voice and other modalities], Vestnik MGTU im. N.E. Baumana. Ser. Priborostroenie, Spec. issue Biometricheskie tekhnologii, pp. 46–61, 2012 (in Russian).
[3] I. B. Tampel, “Avtomaticheskoe raspoznavanie rechi ‒ osnovnye etapy za 50 let” [Automatic speech recognition – the main stages over last 50 years], Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics, vol. 15, no. 6, pp. 957–968, 2015 (in Russian); doi: 10.17586/2226-1494-2015-15-6-957-968
[4] G. Tur and R. De Mori, Spoken Language Understanding: Systems for Extracting Semantic Information from Speech, Wiley, 2011.
[5] P. Taylor, Text-to-Speech Synthesis, Cambridge University Press, 2009.
[6] V. I. Bajdenko and D. Van Zantvort, Modernizacija professional'nogo obrazovanija: sovre-mennyj jetap [Modernisation of vocational education: the modern stage], Moscow: Evropejskij fond obrazovanija, 2003 (in Russian).
[7] M. A. Plaksin, Testirovanie i otladka programm ‒ dlja professionalov budushhih i nastojashhih [Testing and debugging software - for present and future professionals], Moscow: Binom, 2009 (in Russian).
[8] I. L. Tukkel, ed., Upravlenie innovacionnymi proektami [Innovative project management], St. Petersburg, Russia: BHV, 2011 (in Russian).
[9] R. A. Fathutdinov, Innovacionnyj menedzhment [Innovation management], 6th ed., St. Petersburg, Russia: Piter, 2010 (in Russian).
Опубликован
2017-06-04
Как цитировать
Рыбин, С. В., Матвеев, Ю. Н., & Кабаров, В. И. (2017). Новая образовательная магистерская программа «Системы голосового самообслуживания». Компьютерные инструменты в образовании, (4), 54-60. извлечено от http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1407
Выпуск
Раздел
Подготовка специалистов: программы обучения