Об использовании задач двойного назначения в олимпиадах по информатике

  • И. Л. Братчиков
  • Н. В. Сазонова

Аннотация

В статье рассматриваются задачи для олимпиад школьников по информатике, решения которых могут быть получены как с помощью реализации соответствующих алгоритмов, так и аналитически, то есть чисто математическими средствами. Такие задачи названы задачами двойного назначения. Предлагаются 3 типа таких задач: 1) задачи, решаемые выполнением алгоритмов; 2) задачи, для решения которых требуется анализ алгоритмов с целью их упрощения перед выполнением; 3) задачи, решаемые математическими средствами, без выполнения алгоритмов. Методика разработки задач двойного назначения иллюстрируется на примере алгоритма схождения чисел. На его основе сформулированы 5 задач, относящихся к трем указанным типам. Статья содержит решения каждой из этих задач. Описанный подход к разработке задач для олимпиад школьников должен способствовать более полному тестированию участников, так как позволит оценить не только знание ими основ программирования, но и их математическую подготовку.
Опубликован
2014-01-22
Как цитировать
Братчиков, И. Л., & Сазонова, Н. В. (2014). Об использовании задач двойного назначения в олимпиадах по информатике. Компьютерные инструменты в образовании, (6). извлечено от http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1282
Выпуск
Раздел
Новая статья