Конструктивные задачи как средство «инвазивной» и «неинвазивной» оценки знани

  • Антон Сергеевич Чухнов Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), ул. Профессора Попова, д. 5, корп. 23, 197376, Санкт-Петербург, Россия
Ключевые слова: конструктивная задача, дистанционное обучение, неинвазивный мониторинг

Аннотация

Конструктивные задачи очень важны и встречаются в каждой области математики. Эта работа посвящена некоторым экспериментам с конструктивными задачами, которые проводились процессе обучения и во время экзамена.

Во-первых, некоторые конструктивные задания были даны студентам в рамках курса математической логики и теории алгоритмов в дистанционной форме. Задания были даны в качестве вспомогательного инструмента, и студенты не были обязаны их решать. Во-вторых, задания того же типа были даны более старшим студентам, которые проходили этот курс ранее. В ходе выполнения заданий их также просили протоколировать свою интеллектуальную деятельность.

Третий эксперимент был проведен во время письменного экзамена. Конструктивные задачи, которые были даны студентам на экзамене, выглядели как обратные к задачам, которые они решали в течение семестра.

Биография автора

Антон Сергеевич Чухнов, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), ул. Профессора Попова, д. 5, корп. 23, 197376, Санкт-Петербург, Россия

Старший преподаватель кафедры алгоритмической математики СПбГЭТУ «ЛЭТИ», eptembreange@gmail.com

Литература

A. Watson and J. Mason, Mathematics as a Constructive Activity, London: Routledge, 2005.

E. C. Wittmann, “Mathematics Eduaction as a ’Design Science’,” Educational Studies in Mathematics, vol. 29, pp. 355–374, 1995; doi: 10.1007/BF01273911.

E. Dubinsky, “Constructive Aspects of Reflective Abstraction in Advanced Mathematics,” in Epistemiological Foundations of Mathematical Experience (Recent Research in Psychology), L. P. Steffe ed., New York: Springer, 1991, pp. 160–202; doi:10.1007/978-1-4612-3178-3_9.

J. B. Biggs, “Enhancing teaching through constructive alignment,” Higher Education, vol. 32, no. 3, pp. 347–364, 1996; doi: 10.1007/BF00138871.

S. N. Pozdniakov, I. A. Posov, A. V. Puhkov, and I. V. Tsvetova, “Science Popularization by Organizing Training Activities Within the Electronic Game Laboratories,” International Journal of Digital Literacy and Digital Competence, vol. 3, pp. 17–31, Jan.-Mar. 2012; doi: 10.4018/jdldc.2012010102.

A. Maytarattanakon and I. A. Posov, “Avtomatizatsiya provedeniya distantsionnykh sorevnovanii, osnovannykh na issledovatel’skikh syuzhetakh po matematike i informatike [Automation of distance contests based on research problems in mathematics and informatics],” Computer Tools in Education, no. 6, pp. 45–51, 2014 (in Russian).

V. A. Akimushkin, S. N. Pozdniakov, and A. S. Chukhnov, “Constructive Problems in the Structure of the Olympiad in Discrete Mathematics and Theoretical Informatics,” Olympiads in Informatics, vol. 11, pp. 3–18, 2017; doi: 10.15388/ioi.2017.01.

Опубликован
2019-09-30
Как цитировать
Чухнов, А. С. (2019). Конструктивные задачи как средство «инвазивной» и «неинвазивной» оценки знани. Компьютерные инструменты в образовании, (3), 96-104. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2019-3-96-104
Выпуск
Раздел
Компьютер в учебном процессе