Конструктивные задачи в олимпиадах по математике и информатике

  • Антон Сергеевич Чухнов Санкт-Петербурский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербрг, Россия

Аннотация

Конструктивные задачи возникают во всех областях математики. Они очень важны в работе со школьниками и студентами, так как являются одним из самых простых способов стимуляции продуктивной деятельности учащихся. Эта работа посвящена роли конструктивных задач в дистанционных олимпиадах по математике и информатике. Также задачи подобного рода могут быть использованы для мониторинга интеллектуальной деятельности учащихся в образовательном процессе. 

Биография автора

Антон Сергеевич Чухнов, Санкт-Петербурский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербрг, Россия

Антон Сергеевич Чухнов, старший преподаватель кафедры алгоритмической математики СПбГЭТУ «ЛЭТИ»; 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5, корп. 3, кафедра алгоритмической математики, septembreange@gmail.com

Литература

1. Pozdniakov S.N., Posov I. A. Puhkov A. V., Tsvetova I. V. Science Popularization by Organizing Training
Activities Within the Electronic Game Laboratories // International Journal of Digital Literacy and
Digital Competence. 2012. Vol. 3(1). P. 17–31. doi:10.4018/jdldc.2012010102
2. Майтараттанакон А., Посов И. А. Автоматизация проведения дистанционных соревнований, основанных на исследовательских сюжетах по математике и информатике // Компьютерные инструменты в образовании. 2014. № 6. С. 45–51.
3. Papert S. Mindstorms: Children, Computers, and Powerful Ideas. New York: Basic Books, Inc., 1980.
4. Akimushkin V. A., Pozdniakov S. N., Chukhnov A. S. Constructive Problems in the Structure of the
Olympiad in Discrete Mathematics and // Theoretical Informatics Olympiads in Informatics. 2017.
Vol. 11. P. 3–18
5. Поздняков С. Н., Рыбин С. В. Дискретная Математика. СПб., 2007.
6. Карпов Ю. Г. Теория автоматов. СПб.: Питер, 2003.
7. Шаповалов А. В. Как построить пример. М.: МЦНМО, 2013.
Опубликован
2018-12-28
Выпуск
Раздел
Компьютер в учебном процессе