Алгоритмы и программы управления компьютером в азартных играх, созданные на основе теории нечётких множеств.

  • А.Ф. Ляхов
  • И.М. Тришин

Abstract

Поиск оптимального управления и исследование сложных динамических систем, обладающих большой степенью неопределенности параметров, начальных данных, внешнего воздействия и целей управления, как правило, не возможны классическими методами. В семидесятых годах прошлого столетия для описания и изучения таких задач была предложена теория нечётких множеств. При использовании этой теории вводятся лингвистические термы, которые качественно описывают динамическую систему. Далее с этими термами в соответствии с правилами нечёткой логики можно выполнять различные преобразования, позволяющие получать новые лингвистические высказывания о состоянии системы, которые либо сразу используются для управления системой, либо переводятся в количественные значения для дальнейшего анализа. В данной работе на основе теории нечеткой логики был разработан алгоритм и написана программа, управляющая игрой компьютера в карточной игре «Дурак». Интерфейс программы позволяет наблюдать процесс создания лингвистических термов и принятия компьютером решения на основе лингвистических правил во время игры. На диске к журналу - программа, управляющая игрой компьютера в карточной игре "Дурак". (С. 65-71)
Published
2014-01-17
How to Cite
Ляхов, А., & Тришин, И. (2014). Алгоритмы и программы управления компьютером в азартных играх, созданные на основе теории нечётких множеств. Computer Tools in Education, (2). Retrieved from http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1001
Section
Articles