Автоматизация работы с конструктивными задачами на примере разработки модуля ввода графиков функций в системе поддержки дистанционных научных соревнований

  • Д.И. Манцеров
  • С.Е. Рукшин
Keywords: электронное обучение, верификация утверждений, предикаты, визуализация определений предела, ввод графиков

Abstract

Статья посвящена разработке программной поддержки важного для развития математического мышления типа математических задач, условием которых являются свойства неизвестного объекта, а решение состоит в построении объекта с заданными свойствами. Условия задач задаются набором предикатов, характеризующих правильный ответ. В предикатах могут использоваться стандартные математические операции и числовые функции, логические связки, кванторы всеобщности и существования. Разработанная технология демонстрируется на задачах, связанных с построением графиков функций. Для решения поставленной методической задачи рассматривается упрощенный вариант ввода графика: непрерывные его части вводятся «по точкам» и интерпретируются как кусочно-линейные функции. Для ввода асимптотического поведения используется ввод точек графика в специально выделенные области окна с системой координат, что является формализацией условностей, применяемых при рисовании графиков «от руки».
Published
2014-01-22
How to Cite
Манцеров, Д., & Рукшин, С. (2014). Автоматизация работы с конструктивными задачами на примере разработки модуля ввода графиков функций в системе поддержки дистанционных научных соревнований. Computer Tools in Education, (3). Retrieved from http://cte.eltech.ru/ojs/index.php/kio/article/view/1224
Section
Articles