Обработка и визуализация результатов тестов

  • Vadim Valerievitch Monakhov Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
  • Alexey Vladimirovitch Kozhedub Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
  • Nail Khannanov Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Новая Черноголовская школа», Черноголовка, Россия
  • Alexander А. Korolev Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия
  • Svetlana A. Kurashova Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия

Аннотация

Предложен метод обработки данных для оценки погрешности измерения шкалированных (тестовых) баллов. Он включает в себя разделение заданий на два параллельных варианта (полутеста), масштабирование первичных баллов полутестов до эффективных первичных баллов по полному тесту и преобразование их в шкалированные тестовые баллы. Показано, что метод позволяет с высокой точностью оценить погрешность измерения. 
Предложен подход к визуализации данных, который использует удаление части данных, соответствующих наиболее редким значениям. В случае сильно зашумленных данных этот метод помогает устранить вклад нетипичных значений и обеспечивает значительное увеличение наглядности графиков рассеяния.

Биографии авторов

Vadim Valerievitch Monakhov, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

Монахов Вадим Валериевич, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, физический факультет, кафедра вычислительной физики; 198504, Россия, Санкт-Петербург, ул. Ульяновская, 1, НИИ физики, v.v.monahov@spbu.ru

Alexey Vladimirovitch Kozhedub, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

Кожедуб Алексей Владимирович, старший преподаватель СанктПетербургского государственного университета, физический факультет, кафедра вычислительной физики; 198504, Россия, СанктПетербург, ул. Ульяновская, 1, НИИ физики, a.kojedub@spbu.ru

Nail Khannanov, Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Новая Черноголовская школа», Черноголовка, Россия

Ханнанов Наиль Кутдусович, заместитель директора по воспитательной работе, Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Новая Черноголовская школа»; 142432, Россия, Черноголовка, Спортивный бульвар, 9, newschoolchg2017@gmail.com

Alexander А. Korolev, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия

Королёв Александр Александрович, доцент, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 197101, Россия, Санкт-Петербург, Кронверскийпроспект,49,korolev3010@mail.ru

Svetlana A. Kurashova, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия

Курашова Светлана Александровна, cтарший преподаватель, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 197101, Россия, Санкт-Петербург, Кронверский проспект, 49, sakurashova@yandex.ru

Литература

1. L. S. Feldt, M. Steffen, and N. C. Gupta, "A comparison of five models for estimating the standard error
of measurement at specific score levels," Applied Psychological Measurement, vol. 9, no. 4, pp. 351–361,
1985; doi: 10.1177/014662168500900402
2. F. M. Lord, "Estimating test reliability," Educational and Psychological Measurement, vol. 15, no. 4,
pp. 325–336, 1955; doi: 10.1177/001316445501500401
3. J. A. Keats, "Estimation of error variances of test scores," Psychometrika, vol. 22, no. 1, pp. 29–41, 1957;
doi: 10.1007/BF02289207
4. J. Ludbrook, "Comparing methods of measurement," Clinical and Experimental Pharmacology and
Physiology, vol. 24, no. 2, pp. 193–203, 1997; doi: 10.1111/j.1440-1681.1997.tb01807.x
5. V. V. Monakhov, A. V. Kozhedub, P. A. Naumenko, L. A. Evstigneev, M. A. Krukelis, D. V. Solodovnikov,
and I. B. Kernitskii, "BARSIC: A Programming System for Physicists," Programming and Computer Software, vol. 31, no. 3, pp. 157–165, 2005; doi: 10.1007/s11086-005-0028-2
6. V. V. Monakhov, S. K. Stafeev, L. A. Evstigneev, A. F. Kavtrev, and V. E. Fradkin, "The purpose and experience of online contests in physics," Physics in Higher Education, no. 4, pp. 53–63, 2007 (in Russian).
7. V. V. Monakhov, "Analysis of the results of Russian Unified State Examinations in mathematics and
physics and online competitions in Physics," Computer Tools in Education, no. 1, pp. 50–57, 2011 (in
Russian).
8. A. L. Qualls-Payne, "A Comparison of Score Level Estimates of the Standard Error of Measurement," Journal of Educational Measurement, vol. 29, no. 3, pp. 213–225, 1992; doi: 10.1111/j.1745-
3984.1992.tb00374.x
9. G. Rasch, "On General Laws and the Meaning of Measurement in Psychology," In Proc. of the Fourth
Berkeley Symposium on Mathematical Statistics and Probability, IV, Berkeley, CA, 1961, pp. 321–333.
10. R. L. Thorndike, "Reliability," In Educational measurement, E. F. Lindquist Ed., Washington DC: American Council on Education, 1951, pp. 560–620.
11. B. D. Wright and M. H. Stone, Measurement Essentials, 2nd Ed., Wilmington, DE: Wide Range, 1999.
12. D. Woodruff, "Conditional Standard Error of Measurement in Prediction," Journal of Educational Measurement, vol. 27, no. 3, pp. 191–208, 1990; doi: 10.1111/j.1745-3984.1990.tb00743.x
Опубликован
2019-05-03
Как цитировать
Monakhov, V. V., Kozhedub, A. V., Khannanov, N., KorolevA. А., & Kurashova, S. A. (2019). Обработка и визуализация результатов тестов. Компьютерные инструменты в образовании, (5), 24-40. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2018-5-24-40
Выпуск
Раздел
Компьютер в учебном процессе