Решаем открытые задачи – развиваем мышление!
Keywords:
открытая задача, исследовательская задача, изобретательская задача, творческая задача, мышление, креативное мышление, образование, современное образование, ТРИЗ, ТРИЗ-педагогика
Abstract
Развитие творческого мышления учащихся методами ТРИЗ-педагогикиНовые стандарты ориентируют школу на обеспечение «роста творческого потенциала» учеников, их готовности к применению «универсальных учебных действий в жизненных ситуациях». Очевидно, что для достижения этих целей педагогам необходимы особые средства. Разработкой такого инструментария занимается ТРИЗ-педагогика. Одной из целей ТРИЗ-педагогики является научить детей решать открытые (творческие, эвристические, жизненные) задачи. В статье рассмотрены два вида открытых задач: исследовательские и изобретательские задачи, приведены примеры открытых задач и контрольные ответы к ним.
New standards guide the school on the growth of the creative potential of students, their readiness to use «universal educational action in real-life situations». It is obvious that to achieve these goals, teachers need special tools. The development of such tools is engaged in TRIZ-pedagogics. One of the goals of TRIZ-pedagogics is to teach children to solve open (creative, heuristic, life) of the problem. The article discusses two types of open tasks: research and inventive problems, are examples of open tasks and answers to them.